Предыстория
В один прекрасный летний день я заметил, что машина, как-будто, с каждым разом заводится хуже, будто не хватает тока. И в один момент этого же прекрасного дня я просто не завелся.
После того как растолкал машину, сразу поехал домой, поставил аккумулятор на зарядку. Я не придал значению произошедшей ситуации, потому что за пару дней до этого я в ноль разрядил аккумулятор и не зарядил его как следует. Аккумулятор зарядил, на протяжении нескольких дней следил за бортовым напряжением, все было хорошо. Но еще через неделю стал ощущать те же симптомы — с каждым разом стартер крутить все медленнее и медленнее. Напряжение в бортовой сети при этом было на уровне 12.5-12.7 вольт, а при включенных фарах еще меньше — 12.3-12.5. Несколько месяцев мне некогда было заниматься этой проблемой, и я просто время от времени заряжал аккумулятор. Конечно, были попытки разобраться с проблемой, но никаких результатов они не приносили. С каждой неделей аккумулятор садился все быстрее, напряжение в бортовой сети падало. С приходом осени ездить на машине стало вообще невозможно. Я заряжал аккумулятор каждый день. Одним вечером я поленился нести аккумулятор на зарядку, а на утро мне нужно было ехать. Завелся с утра, в принципе, нормально, но дальше меня ждали сюрпризы. Напряжение в процессе пути падало до 6 вольт, я выключал фары и останавливался, напряжение поднималось и я продолжал движение. За несколько километров до нужной напряжение снова упало до 6 вольт, но я не успел остановится и машина у меня заглохла. Прямо на ходу заглохла, видимо, нечем было питать даже свечи.Симптомы
После этого я таки решил серьезно разобраться в проблеме. Поехал в сервис к своему отцу. Симптомы были следующего плана:
- Низкое напряжение на клеммах аккумулятора — 12.2 вольт без нагрузки.
- Низкое напряжение на клеммах аккумулятора — 11.7-11.9 вольт под нагрузкой (фары и печка).
- Низкое напряжение на клеммах аккумулятора при отключенных клеммах от аккумулятора — 12.3 вольт.
- Низкое напряжение на выводе генератора — 12.3 вольт.
- Отсутствие утечки тока.
- Не горит лампа разрядки аккумулятора, даже на этапе проверке ламп.
- Отсутствует напряжение на выходе 61 генератора.
Решение проблемы
Сняв комбинацию приборов, обнаружили, что прогорела одна из дорожек на плате. Дорожку восстановили, напряжение на 61 контакте генератора появилось, но проблема с зарядкой так и не решилась. Напряжение по прежнему оставалось таким же низким. На следующем шаге мы сняли генератор, почистили его и поменяли регулятор напряжения (щетки), провели дополнительную массу от корпуса к двигателю, но и все это не дало практически никакого результата. Так же мы проверили проводку на наличия замыканий на корпус и утечек. Ничего обнаружено не было. На этом наши идеи по этому поводу кончились. Я решил свозить машину к электрику. Возможно, у электрика была недостаточная квалификация, но он тоже ничего не смог найти и развел руками. Несколько дней я пытался найти решение проблемы на форумах, но все пути решения и диагностики, которые предлагали, не принесли вообще никакого результата. Через несколько дней моему отцу подсказали, что, возможно, поможет замена контактной группы замка зажигания. Я в это не поверил, но проверить все таки решил. Попытался найти отдельно контактную группу для замка зажигания, но мне это не удалось. В наших магазинах продавали только дешевые китайский контактные группы. Пришлось купить замок зажигания в сборе. После замены я очень удивился, но это полностью решило проблему. Зарядка появилось, напряжение нормализовалось.
Итог: если вы перепробовали все, что только возможно, то попробуйте поменять замок зажигания.
0 Комментарии。