Сегодня я расскажу о том, как я ставил бортовой компьютер на мою ниву. Начнем с описания необходимости установки бортового компьютера (далее — БК) в машине. Большинство функций, предоставляемых БК отсутствуют в стандартных датчиках в ниве. Моя нива достаточно новая, инжекторная. Поэтому с установкой бортового компьютера не возникает почти никаких трудностей. Все данные БК получает от блока управления Bosch по OBD-II протоколу.
Мою Ниву я хотел дополнить следующими функциональными возможностями:
Перед начало выбора бортового компьютера я решил посмотреть куда можно установить данное устройство. Видел, что некоторые устанавливают БК вместо фронтальных воздуховодов, мотивируя тем, что это воздуховоды им не нужны, поскольку от туда идет ничтожный поток воздуха. У меня воздуховоды дуют очень хорошо и зимой оказываются полезными. Поэтому я не стал вырезать фронтальные воздуховоды и решил искать другое место для БК. Слева от руля между панелью приборов и боковым воздуховодом есть пустая площадка. На нее открывается достаточно хороший обзор с места водителя. Запомнил размеры и пошел искать БК в интернет магазинах своего города.
Мой выбор пал на бортовой компьютер Орион БК-40. Выбор был основан на цене (купил за 1400 рублей в своем городе в интернет магазине), необходимом размере БК и на хорошем наборе функций.
Нашел такое чудо в одном из интернет-магазинов города:
Пришел в гараж и начал установку. Примерил БК на место и вырезал дырку на торпеде в назначенном месте. Советую для начала вырезать дырку поменьше. Торпеда имеет металлический каркас, за которым идет поролон, за которым идет какой-то материал похожий на кожу. Каркас не полый, а с большими круглыми дырками местами (можно видеть на фото). Железо спиливал обычной пилкой по металлу.
После множественных примерок наконец то подогнал размер под необходимый. БК встал как родной:
Осталось только подключить прибор. Данный бортовой компьютер имеет коннектор для подключения к ВАЗ-2110. Вообще говоря, для установки данного прибора в ВАЗ-2110 нужно снять стандартные часы, достать необходимый коннектор из глубины и подключить. На этом установка для ВАЗ-2110 заканчивается. А для нивы нужно подключать все провода вручную. В комплекте поставки специально для нашего случая имеется удлинитель. Подключим удлинитель к разъему БК, а провода на другом конце отключим от пластмассовой фишки и подключим согласно описанию, указанному в инструкции к прибору.
Белый провод подключаем к 7 контакту OBD-II разъема. Этот разъем находится в «ногах» водителя слева. Вместе с OBD-II разъемом находится блок из четырех предохранителей.
Черный провод подключаем к корпусу. Я нашел ближайший болт (крепления торпеды) и прикрутил провод туда.
Красный провод подключаем к постоянному +12в. Например, можно подключить к предохранителю, идущему на прикуриватель.
Синий провод подключаем к проводу, выдающему 12в. при повернутом ключе. Например, можно подключить к 1 предохранителю в большом блоке предохранителей.
Розовый провод подключаем к датчику уровня топлива. Подключиться можно к приборной панели к белой колодке к розово-красному проводу. Но может быть и другой провод, у некоторых нужно подключать к красной колодке к розово-красному проводу.
Так же не забываем провести датчик температуры. Я вывел его под дно через ручник. Сначала я его установил ровно по центру, но по ходу движения от мотора «прилетало» тепло и значение температуры немного изменялось в большую сторону. Поэтому пришлось увести датчик максимально влево от центра.
Остается только настроить прибор под себя.
Привет, мне некоторый вещи у тебя в машине понравились, будет время ответь мне, хотел с тобой пообщаться.Виталий
Пиши на мыло. В контактах написано.
Розовый провод подключаем к датчику уровня топлива. Подключиться можно к приборной панели к белой колодке к розово-красному проводу,Подключил также .Но БК пишит остаток в баке о литров