Отсутствие зарядки в ниве

Предыстория

В один прекрасный летний день я заметил, что машина, как-будто, с каждым разом заводится хуже, будто не хватает тока. И в один момент этого же прекрасного дня я просто не завелся.

 После того как растолкал машину, сразу поехал домой, поставил аккумулятор на зарядку. Я не придал значению произошедшей ситуации, потому что за пару дней до этого я в ноль разрядил аккумулятор и не зарядил его как следует. Аккумулятор зарядил, на протяжении нескольких дней следил за бортовым напряжением, все было хорошо. Но еще через неделю стал ощущать те же симптомы — с каждым разом стартер крутить все медленнее и медленнее. Напряжение в бортовой сети при этом было на уровне 12.5-12.7 вольт, а при включенных фарах еще меньше — 12.3-12.5. Несколько месяцев мне некогда было заниматься этой проблемой, и я просто время от времени заряжал аккумулятор. Конечно, были попытки разобраться с проблемой, но никаких результатов они не приносили. С каждой неделей аккумулятор садился все быстрее, напряжение в бортовой сети падало. С приходом осени ездить на машине стало вообще невозможно. Я заряжал аккумулятор каждый день. Одним вечером я поленился нести аккумулятор на зарядку, а на утро мне нужно было ехать. Завелся с утра, в принципе, нормально, но дальше меня ждали сюрпризы. Напряжение в процессе пути падало до 6 вольт, я выключал фары и останавливался, напряжение поднималось и я продолжал движение. За несколько километров до нужной напряжение снова упало до 6 вольт, но я не успел остановится и машина у меня заглохла. Прямо на ходу заглохла, видимо, нечем было питать даже свечи.

Симптомы

После этого я таки решил серьезно разобраться в проблеме. Поехал в сервис к своему отцу. Симптомы были следующего плана:

  1. Низкое напряжение на клеммах аккумулятора — 12.2 вольт без нагрузки.
  2. Низкое напряжение на клеммах аккумулятора — 11.7-11.9 вольт под нагрузкой (фары и печка).
  3. Низкое напряжение на клеммах аккумулятора при отключенных клеммах от аккумулятора — 12.3 вольт.
  4. Низкое напряжение на выводе генератора — 12.3 вольт.
  5. Отсутствие утечки тока.
  6. Не горит лампа разрядки аккумулятора, даже на этапе проверке ламп.
  7. Отсутствует напряжение на выходе 61 генератора.

Решение проблемы

Сняв комбинацию приборов, обнаружили, что прогорела одна из дорожек на плате. Дорожку восстановили, напряжение на 61 контакте генератора появилось, но проблема с зарядкой так и не решилась. Напряжение по прежнему оставалось таким же низким. На следующем шаге мы сняли генератор, почистили его и поменяли регулятор напряжения (щетки), провели дополнительную массу от корпуса к двигателю, но и все это не дало практически никакого результата. Так же мы проверили проводку на наличия замыканий на корпус и утечек. Ничего обнаружено не было. На этом наши идеи по этому поводу кончились. Я решил свозить машину к электрику. Возможно, у электрика была недостаточная квалификация, но он тоже ничего не смог найти и развел руками. Несколько дней я пытался найти решение проблемы на форумах, но все пути решения и диагностики, которые предлагали, не принесли вообще никакого результата. Через несколько дней моему отцу подсказали, что, возможно, поможет замена контактной группы замка зажигания. Я в это не поверил, но проверить все таки решил. Попытался найти отдельно контактную группу для замка зажигания, но мне это не удалось. В наших магазинах продавали только дешевые китайский контактные группы. Пришлось купить замок зажигания в сборе. После замены я очень удивился, но это полностью решило проблему. Зарядка появилось, напряжение нормализовалось.

Итог: если вы перепробовали все, что только возможно, то попробуйте поменять замок зажигания.

Оставить комментарий


Примечание - Вы можете использовать эти HTML tags and attributes:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code class="" title="" data-url=""> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong> <pre class="" title="" data-url=""> <span class="" title="" data-url="">