Недавно, когда ставил сепаратор на свою ниву, я открутил пробку (с ключиком) бензобака и положил на крышу машины. На радостях проделанной работы пробка осталась лежать на крыше, а я спокойно поехал (меня конечно смутил грохот, но я подумал, что это сепаратор чуть сдвинулся). В итоге пробка была потеряна. Поставил я старую родную пробку, и сразу же встал вопрос о защите бензобака — сольют же весь бенз. Покупать новую пробку не стал, а решил сделать замок на лючек бензобака. Замок решил сделать электрическим, управляемый кнопкой из салона. При нажатии кнопки крыша приоткрывается.
Несколько преимуществ:
-
На заправке на надо каждый раз сначала открывать, а потом закрывать замок на пробке. Нажал кнопку — лючек открылся. После окончания заправки просто закрыл лючек — бак недоступен
-
Как известно, эти пробки с замком плохо прижимаются в горловине — может даже подтекать бенз в некоторых случаях.
Для установки было куплено или найдено:
1) Электропривод для дверей.
2) Два концевика багажника.
3) Стальная пластина необходимого размера под ухо.
4) Заклепочный пистолет с заклепками диаметра 4мм и длины 6мм.
5) Гвоздь или любую другую железку для стержня нашего засова.
6) Кнопка открывания багажника.
Собрались мы с другом в гараже и работа закипела. По пунктам распишу все что было сделано.
1. Разбираем заднюю часть салона. Убираем заднее сиденье, откручиваем пару болтов обшивки со стороны пассажира и убираем ее.
2. Подготавливаем наш засов. Для этого разбираем купленный концевик (просто путем отламывания).
смотрим его устройство и вытачиваем для него железную втулку (в замен пластиковой). В моем случае это был какой то железный прутик. Можно его обточить на каком-нибудь станке, но у меня такого не было. Поэтому я просто зажал его в дрель и напильником обточил необходимую толщину: В итоге получилось следующее: Осталось только все это собрать: Итак, наш засов готов.3. Сверлим дырку для нашего модифицированного концевика и устанавливаем его на место.
4. Теперь нам нужно сделать ухо для нашего засова. Берем кусок нержавеющего метала и вырезаем нужный нам кусок, сгибаем его в уголок и просверливаем пару дырок.
5. Прицепляем наш уголок к лючку бензобака. Для начала примеряемся там где должен находится этот уголок. Для этого удобно приклеить его пластилином к крышке, закрыть ее и посмотреть по центру ли стоит уголок относительно поставленном в 3 пункте засова:
Затем мы снимаем эту крышку, намечаем дырки и просверливаем отверстия сверлом на 4мм: После этого вставляем заклепки: и заклепываем их пистолетом. В итоге получилось:6. Теперь необходимо просверлить дырку для уха. Для этого накладываем пластилин на нашу пластину сверху, поднимаем засов, закрываем лючек, отпускаем засов, поднимаем засов, открываем лючек и на пластилине отобразится место сверления дырки (: Сверлим дырку и проверяем, что лючек хорошо закрывается.
7. Устанавливаем наш электропривод.
8. Проводим проводку и врезаем кнопку в удобное место. У меня стоит под обдувателем водительского бокового стекла (:
9. Устанавливаем второй концевик заместо резиновой штуки в лючке бензобака, чтобы при нажатии на кнопку крышка немного приоткрывалась.
Все легко и просто, хотя заняло очень много времени. Полдня с 2 до 10 без перекуров (:
я внес свои плоды в это изобретение 🙂
Тебе бы на драйве регнуться 😉
сообрази еще видео для наглядности 🙂
завтра будет (:
Полезная штука, надо тоже подумать над такой
А не проще было бы просто купить металлическую крышку с с нормальным замком? 🙄
1. Не видел и не слышал про такие.
2. Вряд ли есть такая крышка под ниву.
3. Гораздо дешевле, удобнее и проще сделать было так (: